Неисчислимые киномиры открываются взору зрителей онлайн-кинотеатра
И значительная часть этих миров создана режиссерами по мотивам книг. Однако есть ряд шедевров литературы, которые с трудом поддаются экранизации. Среди них - сборник новелл Джованни Боккаччо «Декамерон».
«Декамерон» от Пазолини - камертон эпохи Возрождения
Великий итальянский режиссер Пазолини - первый, кто всерьез взялся за литературный памятник эпохи Возрождения «Декамерон» (нескромные фильмы из Германии в расчет мы, естественно, не берем). И главная его победа в том, что ему удалось сохранить атмосферу той эпохи, ее дух, настроение людей.
Пазолини сознательно упростил произведение Боккаччо, которое и читать-то нелегко, добавил к народной тематике новелл простонародность изложения.
Используя приемы режиссеров-неореалистов, Пазолини парадоксально снимает фильм о Средневековье с помощью своеобразной генетической памяти современных итальянцев.
Конечно, в этой памяти сохранилось много фривольных эпизодов, поэтому во время просмотра «Декамерона» взрослыми, детям лучше бесплатные онлайн мультики смотреть в соседней комнате.
«Декамерон» Пазолини - могучая антиклерикальная сатира
Само собой, Пазолини и не помышлял об экранизации всей сотни новелл писателя. Он сразу же без сожалений отбросил истории, пусть и забавные, но происходившие за пределами родной ему Италии:
- в Париже;
- в Египте;
- в Тунисе;
- на арабском Востоке;
- в Италии, но в прошлом.
Пазолини снял подлинно итальянский народный фильм и вывел на широкий экран частые шуточки простолюдинов над незадачливыми священниками.
Продолжив дело самого Боккаччо, частенько становившегося объектом нападок со стороны Церкви за безнравственное поведение, Пазолини создал мощную антиклерикальную сатиру.
Ему мало показалось режиссерства, и он сыграл в фильме маститого художника Джотто, пишущего по заказу фреску в храме. И это духовное занятие он сочетает с типично итальянской шаловливостью, ерничаньем, легкомысленностью.
Если сравнить схожего персонажа русского кино Андрея Рублева, то духовное сравнение католической Италии XIV века с православной Русью века XV окажется не в пользу любителей пиццы и спагетти.
Почти 40 лет после «Декамерона» Пазолини никто из режиссеров не брал в руки этой книги с профессиональным интересом, пока француз Лиленд со свойственной парижанам легкостью не пролистнул эпохальный сборник новелл. У него получилась легкая комедия «Территория девственниц», которая отличается от фильма Пазолини так же, как французский поцелуй отличается от обычного.
Что может расслабить в конце трудового дня или, тем паче, трудовой недели лучше, чем просмотр ненавязчивой мелодраматической комедии? И не ищите ничего другого, просто заходите через гостеприимные ворота онлайн-кинотеатра на неизведанную «Территорию девственниц»!
Последние новости отрасли