"Система стратегического планирования не сможет нормально функционировать без институциональных преобразований в лесном секторе, гармонизирующих отношения между государством и лесным бизнесом", - об этом заявила 29 сентября 2010 года на 5-ом международном форуме "Лес и человек" директор ОАО "Архангельский ЦБК" по взаимодействию с государственными органами власти Наталья Пинягина. В связи с этим она предложила по-новому сформировать механизмы и инструменты для обеспечения эффективного стратегического управления и планирования в лесном секторе на разных уровнях хозяйствования - от федерального до корпоративного.
GR-директор Архангельского ЦБК привела примеры принципов стратегического планирования в лесных секторах наиболее развитых лесопромышленных стран. Например, для США характерны три уровня планирования: федеральный, региональный (штаты) и местный (районный). В Финляндии для стимулирования владельцев к изменению целей лесоуправления для обеспечения баланса частных и общественных интересов государство применяло помимо законодательных мер механизмы экономической компенсации возникающих издержек. В Великобритании ведущими учеными и специалистами в 1967 г. было подготовлено "Лесное планирование" (Forest Planning), которое по структуре охватывает все уровни - национальный, региональный и местный, разные формы собственности на землю и леса, включая лесные плантации. В Швеции в условиях рыночной экономики планирование рассматривалось как эквивалент обеспечения основ для принятия решений, а целью планирования являлось способствование управлению, сохранению и неистощительному развитию лесов и обеспечение непрерывного развития лесных отраслей, базирующихся на лесе.
"В России же планированием и регулированием деятельности лесного хозяйства и лесной промышленности занимается несколько министерств, агентств и департаментов, поэтому до последнего времени разрабатывались отдельные программные документы, содержащие противоречивые и взаимоисключающие положения, которые в полном объёме реализовать не удалось", - подчеркнула в своем выступлении Наталья Пинягина.
GR-директор Архангельского ЦБК привела примеры принципов стратегического планирования в лесных секторах наиболее развитых лесопромышленных стран. Например, для США характерны три уровня планирования: федеральный, региональный (штаты) и местный (районный). В Финляндии для стимулирования владельцев к изменению целей лесоуправления для обеспечения баланса частных и общественных интересов государство применяло помимо законодательных мер механизмы экономической компенсации возникающих издержек. В Великобритании ведущими учеными и специалистами в 1967 г. было подготовлено "Лесное планирование" (Forest Planning), которое по структуре охватывает все уровни - национальный, региональный и местный, разные формы собственности на землю и леса, включая лесные плантации. В Швеции в условиях рыночной экономики планирование рассматривалось как эквивалент обеспечения основ для принятия решений, а целью планирования являлось способствование управлению, сохранению и неистощительному развитию лесов и обеспечение непрерывного развития лесных отраслей, базирующихся на лесе.
"В России же планированием и регулированием деятельности лесного хозяйства и лесной промышленности занимается несколько министерств, агентств и департаментов, поэтому до последнего времени разрабатывались отдельные программные документы, содержащие противоречивые и взаимоисключающие положения, которые в полном объёме реализовать не удалось", - подчеркнула в своем выступлении Наталья Пинягина.
Последние новости отрасли