Лесной форум Гринпис России сообщает о том, что 6 октября 2010 года, во время рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона №358872-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", депутат Государственной Думы А.Н. Грешневиков выступил от имени фракции "Справедливая Россия" с критикой этого законопроекта и с предложением его отклонить. Несмотря на это, законопроект все-таки был принят в первом чтении (поскольку "парламент - не место для дискуссий").
Лесной форум Гринпис России приводит текст выступления депутата Грешневикова:
"Уважаемые коллеги. Фракция "Справедливая Россия" не может поддержать данный законопроект. После того как в Государственной Думе серьезно обсуждались проблемы аномальных явлений, лесных пожаров, было высказано огромное количество замечаний в адрес авторов Лесного кодекса. И, естественно, мы ожидали существенных изменений в Лесной кодекс. Мы ожидали, что и на правительственном и на парламентском уровне будет не латание вопиющих проблем в лесном законодательстве, не лакировка законодательства, а реальные, конкретные и очень нужные изменения тех норм, которые бы сделали не арендатора, а хозяина в лесу, чтобы управление лесами было забрано с регионов на федеральный уровень, чтобы статус Рослесхоза был повышен до реального государственного органа власти. К сожалению, этого не произошло.
Нынешний законопроект, он не просто вредный, он просто пустой. Потому что лесоустройство, вещь серьезная, как я сказал, это научно обоснованное мероприятие, затратное очень. И очень печально, что докладчик не ответил на мой вопрос. Потому что начальник управления Ласточкина обратила внимание Туголукова, как председателя комитета, что данный законопроект, цитирую: "учитывая положения части третьей статьи 83 Лесного кодекса, согласно которым средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, а также характер передаваемых полномочий проектируемых на лесных участках, закрепление на местности местоположения их границ, таксация лесов, выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных...". Полагаем, что реализация проектируемых изменений потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Так что затраты будут огромные.
И прежде, чем принять данный законопроект, естественно, надо задаться вопросом: когда вы разогнали лесную службу? И лесников сегодня осталось очень мало в регионах. Кто же будет проводить это лесоустройство, где эти средства, вы что, запланировали их в федеральном бюджете, чтобы действительно грамотно провести эти мероприятия? Нет. Поэтому, естественно, это не будет выполнено.
Мы считаем также, что нельзя в данном законопроекте снова усиливать заготовку древесины в защитных лесах, в том числе в зеленых зонах и водоохранных лесах.
Наиболее вероятно, что при этом с принятием данного законопроекта применяться самые примитивные и дешевые виды рубок, поскольку никаких конкретных ограничений по видам и технологиям рубок новый кодекс не содержит.
Лесной форум Гринпис России приводит текст выступления депутата Грешневикова:
"Уважаемые коллеги. Фракция "Справедливая Россия" не может поддержать данный законопроект. После того как в Государственной Думе серьезно обсуждались проблемы аномальных явлений, лесных пожаров, было высказано огромное количество замечаний в адрес авторов Лесного кодекса. И, естественно, мы ожидали существенных изменений в Лесной кодекс. Мы ожидали, что и на правительственном и на парламентском уровне будет не латание вопиющих проблем в лесном законодательстве, не лакировка законодательства, а реальные, конкретные и очень нужные изменения тех норм, которые бы сделали не арендатора, а хозяина в лесу, чтобы управление лесами было забрано с регионов на федеральный уровень, чтобы статус Рослесхоза был повышен до реального государственного органа власти. К сожалению, этого не произошло.
Нынешний законопроект, он не просто вредный, он просто пустой. Потому что лесоустройство, вещь серьезная, как я сказал, это научно обоснованное мероприятие, затратное очень. И очень печально, что докладчик не ответил на мой вопрос. Потому что начальник управления Ласточкина обратила внимание Туголукова, как председателя комитета, что данный законопроект, цитирую: "учитывая положения части третьей статьи 83 Лесного кодекса, согласно которым средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, а также характер передаваемых полномочий проектируемых на лесных участках, закрепление на местности местоположения их границ, таксация лесов, выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных...". Полагаем, что реализация проектируемых изменений потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Так что затраты будут огромные.
И прежде, чем принять данный законопроект, естественно, надо задаться вопросом: когда вы разогнали лесную службу? И лесников сегодня осталось очень мало в регионах. Кто же будет проводить это лесоустройство, где эти средства, вы что, запланировали их в федеральном бюджете, чтобы действительно грамотно провести эти мероприятия? Нет. Поэтому, естественно, это не будет выполнено.
Мы считаем также, что нельзя в данном законопроекте снова усиливать заготовку древесины в защитных лесах, в том числе в зеленых зонах и водоохранных лесах.
Наиболее вероятно, что при этом с принятием данного законопроекта применяться самые примитивные и дешевые виды рубок, поскольку никаких конкретных ограничений по видам и технологиям рубок новый кодекс не содержит.
Последние новости отрасли