Раздел: Новости отрасли
Первопричина катастрофической ситуации с сезонными лесными пожарами в районе Братска, как и пожаров прошлого года в Москве и других городах России, разрушение системы государственного управления лесами в 2000 – 2006 гг. Против принятия нового Лесного кодекса возражали и практики лесного хозяйства, и лесная наука, и широкая общественность, и политическая оппозиция, включая партию «ЯБЛОКО».
66% жителей страны поддерживают защитников Химкинского леса, 15% - сторонников прокладки трассы через лес (инвесторов и власть). Таковы данные всероссийского опроса общественного мнения, проведенного Левада-центром - одной из наиболее авторитетных российских организаций, специализирующихся на социологических и маркетинговых исследованиях.
По оценкам специалистов, властям Иркутской области предстоит напряженная борьба с лесными пожарами до конца следующей недели
Лесной форум Гринпис России сообщает о том, что правительство намеревается возложить на Федеральное агентство лесного хозяйства функции по лесному контролю и надзору в отношении особо охраняемых природных территорий федерального значения. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №736 Рослесхозу поручено "внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации: в 3-месячный срок ... по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - проекты нормативных правовых актов, предусматривающих возложение на Агентство функций по контролю и надзору в области лесных отношений в части лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения".
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №736 штат Федерального агентства лесного хозяйства увеличен до 420 человек (это почти втрое больше, чем сейчас). Одновременно с этим штатная численность работников территориальных органов Рослесхоза увеличена до 1131 человек (это более чем двукратное сообщение по сравнению с нынешней численностью). Увеличение штатной численности Рослесхоза и его территориальных органов на 6% обеспечивается за счет сокращения штатной численности центральных аппаратов Минсельхоза РФ и Россельхознадзора, и на 94% - за счет сокращения штатной численности территориальных органов Россельхознадзора.
В центральном аппарате Рослесхоза количество заместителей руководителя увеличивается до шести человек, количество начальников управлений - до двенадцати. Этим же постановлением утверждено новое Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства. Лесной форум Гринпис России приводит текст документа: "Постановление от 23 сентября 2010 г. №736 О Федеральном агентстве лесного хозяйства В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" и от 27 августа 2010 г. № 1074 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства; изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 2. Разрешить Федеральному агентству лесного хозяйства иметь до 6 заместителей руководителя, в том числе одного статс-секретаря - заместителя руководителя, а также до 12 управлений по основным направлениям деятельности Агентства. 3. Установить: предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства лесного хозяйства в количестве 420 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий); предельную численность работников территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства в количестве 1131 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий). 4. Установить, что Федеральное агентство лесного хозяйства до 1 января 2012 г.: проводит государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда, если эти лесные участки находятся в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, или если полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации; согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда, установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков земель лесного фонда (за исключением случаев, если полномочия по распоряжению лесными участками переданы в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, органу государственной власти субъекта Российской Федерации); рассматривает и согласовывает проекты границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства на землях лесного фонда в пределах своей компетенции. 5. Осуществить формирование предельной численности работников, указанной в пункте 3 настоящего постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств на их содержание в следующем порядке: а) центральный аппарат Федерального агентства лесного хозяйства: 150 единиц - за счет предельной численности работников центрального аппарата Федерального агентства лесного хозяйства и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций; 30 единиц - за счет сокращения предельной численности работников центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на 30 единиц и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций; 14 единиц - за счет сокращения предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 14 единиц и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Службе на руководство и управление в сфере установленных функций; 226 единиц - за счет сокращения предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 226 единиц и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Службе на руководство и управление в сфере установленных функций; б) территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства: 457 единиц - за счет предельной численности работников территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций; 674 единицы - за счет сокращения предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 674 единицы и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете территориальным органам Службы на руководство и управление в сфере установленных функций. 6. Федеральному агентству лесного хозяйства внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации: в 3-месячный срок - предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с настоящим постановлением; по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - проекты нормативных правовых актов, предусматривающих возложение на Агентство функций по контролю и надзору в области лесных отношений в части лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения. 7. Согласиться с предложением Федерального агентства лесного хозяйства о размещении в установленном порядке основной части его центрального аппарата в г. Москве, ул. Пятницкая, дома 59/19, 61, и 3-й Монетчиковский пер., д. 4/6. 8. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства рассмотреть вопрос о закреплении в установленном порядке за Федеральным агентством лесного хозяйства служебных помещений в г. Москве для дополнительного размещения работников центрального аппарата, а также в иных городах Российской Федерации для размещения работников территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства и представить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации. 9. Признать утратившими силу отдельные решения Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин * * * * * Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736 Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства I. Общие положения 1. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. 2. Руководство деятельностью Федерального агентства лесного хозяйства осуществляет Правительство Российской Федерации. 3. Федеральное агентство лесного хозяйства руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Полномочия 5. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Агентства; 5.2. осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству; 5.3. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: 5.3.1. порядок исчисления расчетной лесосеки; 5.3.2. порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и для разработки месторождений полезных ископаемых; 5.3.3. порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга; 5.3.4. порядок использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород; 5.3.5. порядок заполнения и подачи лесной декларации и ее форма; 5.3.6. порядок проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов; 5.3.7. правила заготовки древесины; 5.3.8. правила заготовки живицы; 5.3.9. правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов; 5.3.10. правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений; 5.3.11. правила использования лесов для ведения сельского хозяйства; 5.3.12. правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений; 5.3.13. правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности; 5.3.14. правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности; 5.3.15. правила использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; 5.3.16. правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов; 5.3.17. правила лесовосстановления; 5.3.18. правила лесоразведения; 5.3.19. правила ухода за лесами; 5.3.20. порядок представления отчета об использовании лесов и его форма; 5.3.21. порядок представления отчета об охране и о защите лесов и его форма; 5.3.22. порядок представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его форма; 5.3.23. форма представления отчетности об осуществлении субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и ее содержание; 5.3.24. порядок разработки лесохозяйственных регламентов, их состав, сроки действия и порядок внесения в них изменений; 5.3.25. порядок разработки проекта освоения лесов и его состав; 5.3.26. акты, устанавливающие особенности охраны, защиты и воспроизводства лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства ценных лесов, а также особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов; 5.3.27. перечень видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления; 5.3.28. акт, определяющий лесорастительные зоны и лесные районы; 5.3.29. нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 5.3.30. перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается; 5.3.31. правила пожарной безопасности в лесах (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации); 5.3.32. правила санитарной безопасности в лесах (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации); 5.3.33. порядок организации и осуществления авиационных работ по охране и защите лесов (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации); 5.3.34. порядок проведения лесоустройства; 5.3.35. порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка; 5.3.36. порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора купли-продажи лесных насаждений; 5.3.37. порядок подготовки лесного плана субъекта Российской Федерации и его состав (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации); 5.3.38. порядок проведения государственной инвентаризации лесов (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации); 5.3.39. порядок ведения государственного лесного реестра (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации); 5.3.40. порядок деятельности лесничих в лесничествах и лесопарках, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) лесничествах и лесопарках, в отношении которых полномочия в области лесных отношений изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 5.3.41. порядок проведения выборочных рубок лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации); 5.3.42. порядок функционирования системы семеноводства лесных растений; 5.3.43. порядок производства семян отдельных категорий лесных растений; 5.3.44. порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян лесных растений; 5.3.45. порядок формирования и использования страховых фондов семян лесных растений; 5.3.46. порядок реализации и транспортировки партий семян лесных растений; 5.3.47. нормативы для определения площади лесопарковой зоны и зеленой зоны, нормативы благоустройства зоны активного отдыха и прогулочной зоны в лесопарковой зоне; 5.3.48. акт, определяющий содержание ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию земель, и состав прилагаемых к нему документов; 5.3.49. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 5.4. осуществляет: 5.4.1. установление возрастов рубок; 5.4.2. рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий; 5.4.3. рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции; 5.4.4. отнесение лесов к ценным лесам и выделение особо защитных участков, установление и изменение их границ, отнесение лесов к эксплуатационным, резервным лесам, установление и изменение их границ; 5.4.5. государственную инвентаризацию лесов; 5.4.6. обобщение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр; 5.4.7. организацию лесного семеноводства; 5.4.8. формирование и хранение федерального фонда семян лесных растений; 5.4.9. установление лесосеменного районирования; 5.4.10. создание постоянных лесосеменных участков; 5.4.11. семенной контроль в отношении семян лесных растений; 5.4.12. обеспечение проектирования лесничеств и лесопарков, а также закрепления на местности местоположения их границ, проектирования эксплуатационных лесов, резервных лесов, ценных лесов, особо защитных участков лесов и закрепления на местности местоположения их границ; 5.4.13. согласование структуры уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, а также назначения на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия; 5.4.14. подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и внесение этих предложений при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения; 5.4.15. надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений); 5.4.16. контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий (с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий); 5.4.17. контроль за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области лесных отношений, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции; 5.4.18. государственный пожарный надзор и государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 5.4.19. функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в области лесных отношений, установленные Лесным кодексом Российской Федерации, в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случаях, когда указанные полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 5.4.20. разработку и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации в случае, когда осуществление указанных полномочий не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации; 5.4.21. рассмотрение проекта лесного плана субъекта Российской Федерации и направление заключения на него; 5.4.22. реализацию федеральных целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности Агентства, подготовку предложений по формированию перечня объектов капитального строительства для включения в федеральные адресные инвестиционные программы; 5.4.23. формирование и использование федеральных информационных ресурсов и информационных систем в установленной сфере деятельности Агентства; 5.4.24. принятие решений об образовании земельных (лесных) участков из земельных (лесных) участков, находящихся в государственной собственности и расположенных на территории лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случаях, когда указанные полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 5.4.25. согласование заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов, за исключением случаев, когда осуществление полномочий по предоставлению в аренду лесных участков в пределах земель лесного фонда, а также полномочия по организации и проведению соответствующих аукционов не переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации; 5.5. определяет количество лесничеств и лесопарков, а также устанавливает их границы; 5.6. организует и обеспечивает лесопатологический мониторинг в лесах, расположенных на землях лесного фонда; 5.7. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, а также проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; 5.8. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Агентства; 5.9. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Агентства, в том числе для обеспечения нужд Агентства; 5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Агентства; 5.11. осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 5.12. обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;
О пожарах на территории лесного фонда Российской Федерации по состоянию на 2 октября 2011 года
|