Раздел: Новости отрасли
МЧС России сообщает о том, что в течение суток в России возникло 79 очагов природных пожаров, потушено 63 очага, продолжает действовать 57 очагов на общей площади 146,91 га (за предыдущие сутки - 41 очаг на общей площади 144,7 га). Крупных очагов нет.
За прошедшие сутки, по состоянию на 25 сентября 2011 года, было ликвидировано 50 лесных пожаров на территории Российской Федерации
О пожарах на территории лесного фонда Российской Федерации по состоянию на 25 сентября 2011 года
Рассмотрение Государственной Думой очередного набора поправок к Лесному кодексу (законопроекта №358872-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации") в очередной раз отложено - теперь как минимум до октября. Законопроект внесен группой депутатов Думы под руководством председателя думского Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Е.А. Туголукова, а фактически готовился в основном сотрудниками Рослесхоза. По всей видимости, это связано с ожидающимся существенным расширением этого законопроекта.
В нынешнем виде законопроект предусматривает внесение в Лесной кодекс нескольких наборов изменений. Во-первых, в кодекс, согласно этому законопроекту, вносятся изменения, допускающие сплошные рубки в защитных лесах и на особо защитных участках для строительства, связанного с геологоразведкой, разработкой месторождений полезных ископаемых, использованием искусственных водных объектов и гидротехнических сооружений, линейных объектов. Поправки предполагают разрешение сплошной рубки лесов под застройку практически где угодно, в том числе в национальных парках, природных парках, заказниках, водоохранных, зеленых и лесопарковых зонах, на особо защитных участках лесов. В случае принятия этих поправок строительство дорог и других линейных объектов, а также разработка карьеров в защитных лесах значительно упростятся, скорость уничтожения лесопарковых и зеленых зон резко увеличится. Во-вторых, законопроектом предполагается передача полномочий по проведению лесоустройства (за исключением проектирования лесничеств и лесопарков, эксплуатационных, защитных, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов) органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Эта норма в обозримом будущем работать не будет просто в связи с отсутствием денег на лесоустройство - бюджетное финансирование лесного хозяйства слишком мало, а лесопользователи при существующем лесном законодательстве просто не заинтересованы в долгосрочном планировании лесного хозяйства (т.е. в лесустройстве). В-третьих, предполагается, что на федеральном уровне будет утверждаться не только порядок исчисления расчетной лесосеки, но и сама расчетная лесосека по лесничествам и лесопаркам. Кроме того, федеральным органом исполнительной власти будет обеспечиваться проектирование лесничеств и лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов. В-четвертых, поправки предполагают исключение из Лесного кодекса норм, согласно которым особенности правового положения учреждений, осуществляющих государственный лесной надзор и контроль и государственный пожарный надзор в лесах должны устанавливаться Правительством РФ. Правительство пока так и не смогло установить эти особенности, и поправки просто закрепляют сложившееся положение вещей. Законопроект был внесен в Государственную Думу 14 апреля 2010 года. Ниже приводится текст законопроекта в том виде, в котором он был внесен в Думу. "Вносится депутатами Государственной Думы Е.А. Туголуковым, В.В. Прозоровским, С.Ю. Осадчим, В.В. Журко, А.Н. Нюдюрбеговым, Ф.С. Сибагатуллиным, А.А. Шимановым Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации Статья 1 Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 30, ст. 3599; 2009, № 11, ст. 1261) следующие изменения: 1) часть 4 статьи 17 изложить в следующей редакции: "4. В защитных лесах сплошные рубки осуществляются в случаях, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, а также, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций."; 2) в статье 21: а) части 5 слова "допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан" заменить словами "допускаются сплошные и выборочные рубки при вырубке деревьев, кустарников, лиан"; б) части 5.1 слова "вырубка деревьев, кустарников, лиан" заменить словами "сплошная и выборочная рубка при вырубке деревьев, кустарников, лиан"; 3) часть 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:
В минувший четверг состоялась первая в нынешнем парламентском сезоне сессия Законодательного Собрания Иркутской области. За время каникул накопилось много вопросов, требующих рассмотрения депутатов, поэтому повестка заседания оказалась достаточно насыщенной. За один день работы сессии парламентарии приняли 35 законов и 26 постановлений.
До рассмотрения основных вопросов сессии перед депутатами выступила председатель областного парламента Людмила Берлина, рассказавшая о приоритетах работы депутатов на ближайшие месяцы. Один из таких приоритетов - разработка программы социально-экономического развития региона, которая будет представлена на суд парламентариев на октябрьской сессии Законодательного Собрания области. "Безусловно, программа социально-экономического развития Иркутской области должна учитывать приоритеты, заложенные в федеральной стратегии развития Сибири в целом. Сегодня как никогда востребованным мне видится принцип экономического единства Иркутской области. Он подразумевает интеграцию планов развития отдельных муниципальных образований, разных секторов экономики в единую стратегию, определяющую общие цели, задачи, этапы развития и механизмы их достижения", - подчеркнула Людмила Берлина. Не менее важная тема, ставшая предметом рассмотрения на сентябрьской сессии, - изменение правового положения государственных учреждений. Речь идёт о федеральном законе, который предусматривает разделение бюджетных учреждений на три вида: казённые, бюджетные и автономные. Людмила Берлина отметила, что закон ни в коем случае не должен привести к расширению спектра платных услуг или ухудшению их качества и доступности. На сентябрьском заседании депутаты приняли решение создать рабочую группу, которая будет вести мониторинг исполнения федерального закона. К слову, весь нынешний год члены Законодательного Собрания провозгласили годом депутатского контроля. Это значит, что депутаты берут под контроль исполнение всех законов, принятых в первом созыве. Развитие бюджетной политики всегда было приоритетом законотворческой деятельности, но сейчас эта тема приобретает особую актуальность. К 2015 году вся страна должна перейти на бездефицитные бюджеты, с таким заявлением выступил президент Дмитрий Медведев. Значит, и наша область в течение четырёх лет должна научиться жить по средствам. "При этом мы не сокращаем социальные обязательства перед жителями области. Нам нужно развивать проекты, создавать новые рабочие места. Это кропотливая работа", - сообщила председатель ЗС. В 2011 году областной центр отметит юбилей, и депутаты активно участвуют в подготовке к большому событию. Это ещё один приоритет работы парламентариев. "Юбилей Иркутска, безусловно, праздник, и все запланированные мероприятия должны быть реализованы. Но нам надо развивать Иркутск как элемент инвестиционной привлекательности всей области, как комфортную среду для тех, кто прибывает в наш регион", - считает Людмила Берлина. 350-летию Иркутска был посвящён "депутатский час", который состоялся в рамках прошедшей сессии. "Депутатский час" завершил работу сессии, а перед этим депутаты приняли ряд важных законов. Парламентарии одобрили поправки в бюджет-2010. Как сообщил заместитель министра финансов области Алексей Зезуля, доходы областной казны пополнились на 3,9 млрд. рублей. Практически на такую же сумму увеличились расходы. Дефицит равен 5,8%. Из общей суммы доходов 3 млрд рублей составили безвозмездные поступления из федерального бюджета. В свою очередь, 900 млн из этих денег являются дотацией федерального центра на сбалансированность, из них 765 млн будет потрачено на завершение строительства Ледового дворца в Иркутске. Федерация направила области 2,1 млрд рублей на целевые расходы. В том числе 1,253 млрд - на жильё для ветеранов, 42 млн - на мероприятия по снижению напряжённости на рынке труда, 109 млн - на бюджетные инвестиции, 97 млн - на поддержку малого предпринимательства, 88 млн - на жильё для сирот, 128 млн - на квартиры для молодых семей, 122 млн рублей составили прочие безвозмездные поступления. Собственно доходы области пополнились благодаря налоговым и неналоговым поступлениям (815 млн) и доходам от оказания платных услуг (59 млн рублей). Дополнительные доходы также пойдут на увеличение финансирования некоторых областных программ, бюджетные трансферты муниципалитетам и заработную плату бюджетникам. Здесь речь не идёт о повышении, деньги выделяются на статьи, которые раньше не были обеспечены полностью. Алексей Зезуля отметил, что государственный долг Иркутской области остался на прежнем уровне - 8 млрд 698 млн рублей, то есть 19% от суммы доходов.
В соответствии с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", совокупный объем субвенций из федерального бюджета субъектам РФ на осуществление переданных им лесных полномочий предполагается увеличить в 2011 году на 25% по сравнению с уровнем 2010 года. Однако увеличение субвенций будет сильно разным для разных регионов - от 9 до 133%.
Более чем в два раза увеличится размер субвенций Рязанской области (на 133%). Более чем в полтора раза увеличатся субвенции Липецкой области (на 72%), Воронежской области (на 70%), Чукотскому АО (на 66%), Новгородской области (на 54%), Амурской области (на 52%). Насколько конкретно предусматривается увеличить размер субвенций для того или иного региона, зависит, видимо, от того, какую площадь погибших от пожаров, ураганов, болезней и вредителей лесных насаждений отчитал тот или иной регион, и какие объемы мероприятий в связи с этим запланировал. Проект распределения субвенций явно не отражает ущерб от осенних пожаров - например, субвенции Алтайскому краю планируется увеличить только на 29%, а Ульяновской области и вовсе на 10%. |